Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
На территории образовательного учреждения ведётся видеонаблюдение. Таблички с названием учреждения на входе в здание продублированы табличками, исполненными шрифтом Брайля. Для обслуживания инвалидов выделена зона здания, в помещениях достаточно места для передвижения на кресле-коляске. Специально отведённое санитарно-гигиеническое помещение,доступно для всех категорий инвалидов.
Специально-оборудованные кабинеты: Специально оборудованные кабинеты не предусмотрены
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в школе нет.
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение КЭК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
При реализации образовательных программ в учреждении , в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, используются следующие средства обучения и воспитания:
· печатные книги для чтения (хрестоматии, атласы, раздаточный материал);
· электронные образовательные ресурсы (учебные фильмы, мультфильмы, презентации);
· наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
· демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
· учебные приборы (компас, микроскоп и т.д.);
· спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Все средства обучения и воспитания приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:
Школьный двор оборудован видеонаблюдением по периметру школы.
Табличка с названием учреждения на входе в здание продублирована табличками, исполненными шрифтом Брайля.
Входная дверь расширена. Имеется сотрудник ответственный за сопровождение инвалидов, который при необходимости окажет помощь для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ. Для обслуживания инвалидов выделена зона в фойе здания, в помещениях достаточно места для передвижения на кресле-коляске. Специально отведённое санитарно-гигиеническое помещение, доступно для всех категорий инвалидов.
Специальные условия питания:
В МБОУ "Крючковская СОШ" предусмотрено бесплатное двухразовое питание для обучающихся с ОВЗ. Дополнительная информация об организации и условиях питания размещена в разделе "Организация питания" и подразделах к данному разделу.
Специальные условия охраны здоровья:
Здание МБОУ «Крючковская СОШ» оснащено противопожарной сигнализацией, тревожной кнопкой, планами эвакуации, необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Крючковская СОШ» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- электронным журналом и электронным дневником;
- функционирует официальный сайт школы.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья обеспечен в компьютерном классе.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.
В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы), интерактивные системы.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
http://edu.ru-Федеральный портал: Российское образование. Каталог образовательныхинтернет-ресурсов. Учебно-методическая библиотека.
http://www.school.edu.ru/-Российский общеобразовательный портал. Каталог интернет-ресурсов: дошкольное образование; начальное и общее образование; дистанционное обучение; педагогика; повышение квалификации; справочно-информационные источники.
window.edu.ru- Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Тематический каталог образовательных ресурсов
http://www.fipi.ru/-ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений. ЕГЭ - контрольно измерительные материалы (демо ЕГЭ); Федеральный банк тестовых заданий (открытый сегмент); Научно-исследовательская работа; Повышение квалификации
obrnadzor.gov- "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки". - Официальные документы. Надзор. Контроль качества образования (ЕГЭ). Лицензирование. Аттестация.
http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
https://uchi.ru Интерактивные курсы на Учи.ру
http://77.41.182.159/ Цифровая образовательная платформа «Цифровая школа Оренбуржья»
https://proektoria.online Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников "Проектория"
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
Общежитие, интернат в МБОУ "Крючковская СОШ" не предусмотрены.
План действий по обеспечению введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Приказ министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №1598 "Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ"
Приказ министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №1599 "Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС ОВЗ
Приказ МО Оренбургской области от 30.04.2015 №01-21/956 "О создании организационно-управленческих условий введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
Приказ ОООиП администрации МО Беляевский р-н от 05.08.2015 №253/1 "О создании организационно-управленческих условий введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
Основные нормативные правовые акты, содержащие требования в части обеспечения доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Закон Российской Федерации "Об образовании в РФ" от 29.12.2012 № № 273-ФЗ
- Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы Приложения N2 и N3 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 04.08.2008 № N 379н
- Конституция Российской Федерации
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 №966 "Положение о лицензировании образовательной деятельности"
- Приказ Министерства Просвещения РФ от 02.09.2020 №458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
- Приказ Министерства Образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельностью по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015 "Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"
- Приказ Министерства Просвещения РФ от 09.11.2018 №196 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
- Приказ Министерства Просвещения РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 №190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной аттестации по образовательным программам среднего общего образования"
- Приказ Министерства просвещения РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 №189/1513 "Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 №1309 " Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и представляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"
- ФЗ от 07.07.2010 №210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.02.2016 №ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования"
- Методические рекомендации о деятельности 10 - 12 классов в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида с углубленной трудовой подготовкой Письмо Минобразования РФ от 19.06.2003 № N 27/2932-6