Для опрелеия уровня готовности к школе психологи используют различные методики, такие как «Тестовая беседа», тест Керна-Йирасека, «Графический диктант» и другие.
Будущим первоклассникам
Уважаемые родители!
Что такое готовность ребенка к школе?
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточно сформированный уровень психического развития ребенка, необходимый для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в количестве сверстников.
Как правильно подготовить ребёнка к школе?
Чтобы ребёнок был успешен в учёбе, при подготовке к школе мы должны уделить внимание развитию всех компонентов психологической готовности:
Формируем учебную мотивацию и положительное отношение к школе
1.Расскажите ребёнку о своих школьных годах – любимых учителях, интересных предметах, забавных случаях с одноклассниками.
2.Смотрите вместе фильмы о школе, читайте книги, а потом обсуждайте.
3.Чаще играйте в школу. Пусть ребёнок пробует себя в разных ролях: как учителя, так и ученика.
4.Вместе с ребёнком оборудуйте в комнате учебное место, выберете необходимую мебель, одежду, канцелярские принадлежности.
Активизируем познавательные способности
1. Старайтесь не давать ребёнку готовых ответов. На любое «А почему….?» отвечайте: «А что ты сам думаешь по этому поводу?». Дошкольникам нравится, когда интересуются их мнением и спрашивают, как взрослых. Плюс – накапливается опыт наблюдения и анализа явлений окружающего мира.
2. Головоломки, ребусы, проблемные ситуации – это всё должно быть в вашем арсенале для развития логического мышления ребёнка. Даже по дороге домой можно загадывать загадки о предметх, находящихся в поле вашего зрения.
3. Не подавляйте исследовательский интерес ребёнка. Пусть посмотрит, потрогает, залезет туда, куда ему надо.
4. Развивайте мелкую моторику: рисуйте, лепите, конструируйте.
Обучаем взаимодействию
Чаще ходите с сыном или дочерью в гости, совершайте поездки в новые места, знакомьтесь с новыми людьми. Предоставьте ребёнку возможность самому проявить инициативу в общении.
1. Спрашивайте ребёнка о других детях в классе или группе, интересуйтесь, кто ему нравится, а кто вызывает антипатию и почему.
2. Научите ребёнка справляться с неудачами, объясните, что плохие моменты в жизни бывают у всех людей. Их нужно пережить и двигаться дальше.
Развиваем волю и контролируем поведение
1. Играйте в игры с правилами: настольные, словесные, подвижные.
2. Приучайте ребёнка к домашнему труду, уходу за животными.
3. Научите сына или дочь планировать свою деятельность. Допустим, ему нужно нарисовать рисунок. Значит, для этого потребуется чистый лист бумаги, краски, карандаши или фломастеры и место для работы. Чаще задавайте ребёнку вопросы: «А как ты будешь это делать?», «Что тебе для этого нужно?».
4. Напоминайте, что любое дело нужно доводить до конца, а не бросать на полпути.
Вот и всё, что нужно знать мамам и папам про психологическую готовность к школьному обучению и её составляющие. Не забывайте: от того, как подготовлен ребёнок к школе, зависит не только успешность его обучения, но и психологическое благополучие как
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Минимальный набор знаний к первому классу:
- счёт от нуля до десяти в прямом и обратном порядке;
- сложение и вычитание в пределах десяти;
- основные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, ромб;
- копирование образца, например продолжение узора;
- понимание количества: «один — много»;
- базовые пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево, между, за, перед.
Прогуляемся не зря
Что тренирует: знание чисел, форм, цветов, умение считать.
Ребёнок по пути домой или в садик может считать автомобили, дома или предметы какой-то формы, а ещё называть цвета или все предметы одного цвета.
Раскраски
Что тренируют: знание цветов, умение складывать и вычитать.
Ребёнку нужно складывать или вычитать, то есть решать примеры. Значение соответствует цвету, которым нужно раскрасить часть картинки.
Минимальный набор знаний к первому классу:
- все буквы;
- звуки: требуется хотя бы понимание разницы между гласными и согласными;
- обобщения;
- образование прилагательных от существительных, например: стекло — стеклянный.
Вопросы на общую эрудицию.
- Назови свое имя, отчество, фамилию.
- Назови свой адрес.
- Как зовут твою маму? Как зовут твоего папу?
- Где работает твоя мама? Твой папа?
- В какой стране ты живешь? Назови столицу?
- Сколько времен года ты знаешь? Чем они отличаются?
- Назови все летние месяцы.
- Чем отличается белка от зайца?
- Назови одним словом яблоко, грушу, сливу, персик, апельсин.
- Что означает зеленый цвет светофора?
- Какие профессии ты знаешь?
- Есть ли у тебя любимая сказка? Можешь ли ты рассказать, о чем она?
- Какие названия деревьев ты знаешь?
- Если сегодня понедельник, то какой день был вчера?
- Где живут слон, страус, обезьяны?
- Зачем дети ходят в школу?
- Какие ягоды растут в лесу?
- Какие животные дают молоко?
- Что делают из молока?
- Назови все зимние месяцы.
- Когда птицы улетают на юг?
- Чем похожи кошка и собака?
- У утки-утенок, у кошки – котенок, у собаки - … (щенок)
- Что делает учитель? Что делает врач? Что делает повар?
- Во что дети играют зимой?
- Что делаешь, когда приходишь с улицы?
- Зачем нужны правила дорожного движения?
- Ты живешь в доме, а где живут муравей, птица, рыба, мышка?
- Если ты нечаянно толкнул кого-то, что ты скажешь?
- Из пяти слов выбери лишнее: ложка, кастрюля, чашка, тарелка, табурет.
- Каких писателей ты знаешь?
- Чем похожи река и море? Чем они отличаются?
- Как ты думаешь, почему некоторые люди носят очки?
- Для чего дети ходят в детский сад?
- Как ты думаешь, что будет, если в городе не останется ни одного дерева?
- Из чего пекут хлеб?
- В какое время года чаще всего идет дождь?
- Где совсем нет воды?
- Назови одним словом автобус, метро, троллейбус, машину.
- Каких сказочных персонажей ты знаешь?
- Что ты скажешь, когда придешь к своему другу на День рождение?
- Зачем нужны лекарства?
- Где живет Снежная Королева?
- Где растут помидоры, огурцы, морковь?
- Чем отличаются бабочка и стрекоза?
- Когда медведь впадает в спячку?
- Если бы ты пошел из детского сада один домой, как бы ты нашел дорогу?
- Почему сначала нельзя есть шоколад, а потом суп?
- Назови лишнее имя: Артем, Игорь, Марина, Денис.
- Если бы ты был художником, каким цветом ты нарисовал зиму, весну, осень, лето?
- Скажи наоборот: добрый (злой), веселый (грустный), светлый (темный) и т.д
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время 1 | Время 2 |
---|---|---|
Понедельник | 9.00- 14.00 | Укажите время |
Вторник | 9.00- 14.00 | Укажите время |
Среда | 9.00- 14.00 | Укажите время |
Четверг | 9.00- 14.00 | Укажите время |
Пятница | 9.00- 14.00 | Укажите время |
Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию