МБОУ "Крючковская СОШ"
Беляевского района Оренбургской области
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточно сформированный уровень психического развития ребенка, необходимый для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в количестве сверстников.

    Как правильно подготовить ребёнка к школе?

    Чтобы ребёнок был успешен в учёбе, при подготовке к школе мы должны уделить внимание развитию всех компонентов психологической готовности:

    Формируем учебную мотивацию и положительное отношение к школе
    1.Расскажите ребёнку о своих школьных годах – любимых учителях, интересных предметах, забавных случаях с одноклассниками.
    2.Смотрите вместе фильмы о школе, читайте книги, а потом обсуждайте.
    3.Чаще играйте в школу. Пусть ребёнок пробует себя в разных ролях: как учителя, так и ученика.
    4.Вместе с ребёнком оборудуйте в комнате учебное место, выберете необходимую мебель, одежду, канцелярские принадлежности.

    Активизируем познавательные способности
    1. Старайтесь не давать ребёнку готовых ответов. На любое «А почему….?» отвечайте: «А что ты сам думаешь по этому поводу?». Дошкольникам нравится, когда интересуются их мнением и спрашивают, как взрослых. Плюс – накапливается опыт наблюдения и анализа явлений окружающего мира.
    2. Головоломки, ребусы, проблемные ситуации – это всё должно быть в вашем арсенале для развития логического мышления ребёнка. Даже по дороге домой можно загадывать загадки о предметх, находящихся в поле вашего зрения.
    3. Не подавляйте исследовательский интерес ребёнка. Пусть посмотрит, потрогает, залезет туда, куда ему надо.
    4. Развивайте мелкую моторику: рисуйте, лепите, конструируйте.
     Обучаем взаимодействию
    Чаще ходите с сыном или дочерью в гости, совершайте поездки в новые места, знакомьтесь с новыми людьми. Предоставьте ребёнку возможность самому проявить инициативу в общении.
    1. Спрашивайте ребёнка о других детях в классе или группе, интересуйтесь, кто ему нравится, а кто вызывает антипатию и почему.
    2. Научите ребёнка справляться с неудачами, объясните, что плохие моменты в жизни бывают у всех людей. Их нужно пережить и двигаться дальше.
    Развиваем волю и контролируем поведение
    1. Играйте в игры с правилами: настольные, словесные, подвижные.
    2. Приучайте ребёнка к домашнему труду, уходу за животными.
    3. Научите сына или дочь планировать свою деятельность. Допустим, ему нужно нарисовать рисунок. Значит, для этого потребуется чистый лист бумаги, краски, карандаши или фломастеры и место для работы. Чаще задавайте ребёнку вопросы: «А как ты будешь это делать?», «Что тебе для этого нужно?».
    4. Напоминайте, что любое дело нужно доводить до конца, а не бросать на полпути.

    Вот и всё, что нужно знать мамам и папам про психологическую готовность к школьному обучению и её составляющие. Не забывайте: от того, как подготовлен ребёнок к школе, зависит не только успешность его обучения, но и психологическое благополучие как

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Минимальный набор знаний к первому классу:

    • счёт от нуля до десяти в прямом и обратном порядке;
    • сложение и вычитание в пределах десяти;
    • основные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, ромб;
    • копирование образца, например продолжение узора;
    • понимание количества: «один — много»;
    • базовые пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево, между, за, перед.

    Прогуляемся не зря

    Что тренирует: знание чисел, форм, цветов, умение считать.

    Ребёнок по пути домой или в садик может считать автомобили, дома или предметы какой-то формы, а ещё называть цвета или все предметы одного цвета.

    Раскраски

    Что тренируют: знание цветов, умение складывать и вычитать.

    Ребёнку нужно складывать или вычитать, то есть решать примеры. Значение соответствует цвету, которым нужно раскрасить часть картинки.

    Минимальный набор знаний к первому классу:

    • все буквы;
    • звуки: требуется хотя бы понимание разницы между гласными и согласными;
    • обобщения;
    • образование прилагательных от существительных, например: стекло — стеклянный.

    Вопросы на общую эрудицию.

    1. Назови свое имя, отчество, фамилию.
    2. Назови свой адрес.
    3. Как зовут твою маму? Как зовут твоего папу?
    4. Где работает твоя мама? Твой папа?
    5. В какой стране ты живешь? Назови столицу?
    6. Сколько времен года ты знаешь? Чем они отличаются?
    7. Назови все летние месяцы.
    8. Чем отличается белка от зайца?
    9. Назови одним словом яблоко, грушу, сливу, персик, апельсин.
    10. Что означает зеленый цвет светофора?
    11. Какие профессии ты знаешь?
    12. Есть ли у тебя любимая сказка? Можешь ли ты рассказать, о чем она?
    13. Какие названия деревьев ты знаешь?
    14. Если сегодня понедельник, то какой день был вчера?
    15. Где живут слон, страус, обезьяны?
    16. Зачем дети ходят в школу?
    17. Какие ягоды растут в лесу?
    18. Какие животные дают молоко?
    19. Что делают из молока?
    20. Назови все зимние месяцы.
    21. Когда птицы улетают на юг?
    22. Чем похожи кошка и собака?
    23. У утки-утенок, у кошки – котенок, у собаки - … (щенок)
    24. Что делает учитель? Что делает врач? Что делает повар?
    25.  Во что дети играют зимой?
    26. Что делаешь, когда приходишь с улицы?
    27. Зачем нужны правила дорожного движения?
    28. Ты живешь в доме, а где живут муравей, птица, рыба, мышка?
    29. Если ты нечаянно толкнул кого-то, что ты скажешь?
    30. Из пяти слов выбери лишнее: ложка, кастрюля, чашка, тарелка, табурет.
    31. Каких писателей ты знаешь?
    32. Чем похожи река и море? Чем они отличаются?
    33. Как ты думаешь, почему некоторые люди носят очки?
    34. Для чего дети ходят в детский сад?
    35. Как ты думаешь, что будет, если в городе не останется ни одного дерева?
    36. Из чего пекут хлеб?
    37. В какое время года чаще всего идет дождь?
    38. Где совсем нет воды?
    39. Назови одним словом автобус, метро, троллейбус, машину.
    40.  Каких сказочных персонажей ты знаешь?
    41. Что ты скажешь, когда придешь к своему другу на День рождение?
    42. Зачем нужны лекарства?
    43. Где живет Снежная Королева?
    44. Где растут помидоры, огурцы, морковь?
    45. Чем отличаются бабочка и стрекоза?
    46. Когда медведь впадает в спячку?
    47. Если бы ты пошел из детского сада один домой, как бы ты нашел дорогу?
    48. Почему сначала нельзя есть шоколад, а потом суп?
    49. Назови лишнее имя: Артем, Игорь, Марина, Денис.
    50. Если бы ты был художником, каким цветом ты нарисовал зиму, весну, осень, лето?
    51. Скажи наоборот: добрый (злой), веселый (грустный), светлый (темный) и т.д

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 9.00- 14.00 Укажите время
    Вторник 9.00- 14.00 Укажите время
    Среда 9.00- 14.00 Укажите время
    Четверг 9.00- 14.00 Укажите время
    Пятница 9.00- 14.00 Укажите время

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie