В любой экстренной ситуации звоните по номеру 112
Безопасность учеников
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
123
МУ МВД "Оренбургское"
8 (3532) 79-02-75
102
02
ГИБДД
8 (3532)79-09-28
102
ФСБ
8 (3532)79-09-05
Вводный текст на тему Документ по антитеррористической защищенности
Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе.
Вводный текст на тему Функции руководителя
Вводный текст на тему Деятельность комиссии
В комплекс предупредительных мер входят:
- ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства
- регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов
- тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду
- обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей; инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов
Действия при подозрении на вероятность теракта
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
- попытка проникновения в школу посторонних людей;
- стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
- ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
- изучение подсобных помещений посторонними людьми;
- прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
- выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
- трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице
- брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки
- нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
- попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге
- если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи
- запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.
- записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю
- не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
- проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы
- усиление охраны и ужесточение пропускной системы
- дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой
- ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов
- контроль за работой охранников
- своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Общие требования пожарной безопасности
-
главные признаки пожара в виде дыма или резкого запах гари, говорят о том, что необходимо внимательно слушать учителя, который объективно оценивает ситуацию, и занимается обеспечением безопасности детей
- ни в коем случае не нужно поддаваться какой-либо панике
- покидать помещение и здание школы нужно быстро, но не бегом, чтобы избежать падений и давки
- после того, как здание школы было покинуто, необходимо следовать за учителем, который вскоре произведёт перекличку всех учеников вашего класса
Запрещается
- Поддаваться панике
- Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения
- Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно
- Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества
Действия при возникновении пожара
- При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы
- При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения
- Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы
- По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации
- При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем
- Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю
Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету.
Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, — это вера в запретительные свойства красного цвете.
Единственный, кто может его в этом убедить, — взрослый человек. И естественным способом – своим примером.
На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей.
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
С целью создания безопасных условий на занятиях с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и безопасного поведения на занятиях и во внеурочное время.
- Правила поведения в школьной мастерской;
- Правила по охране труда при ручной обработке древесины;
- Правила охраны труда при ручной обработке мелаллов;
- Правила охраны труда при работе на токарном станке по дереву;
- Правила охраны труда при работу на сверлильном станке;
- Правила охраны труда при работе на токарном станке;
- Правила охраны труда при работе на фрезерном станке.
В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций
- создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил
- профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта; профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса
- профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом
- профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма
Коронавирус и грипп